Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие этим детям вести полноценную жизнь. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физически, психически, интеллектуальны, культурно-этнически, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.
В МОБУ «Новосергиевская СОШ №2» для обучающихся с ОВЗ оборудован кабинет «Доступная среда»
Оборудование, имеющиеся в ОУ, для организации "Доступной среды"
Наименование |
Состав |
Звукоусиливающее оборудование для обучающихся с нарушениями слуха в составе: Система звукового поля, динамический многочастотный передатчик-микрофон, слуховые аппараты для слабослышащих детей тип 1-4. |
3 |
Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) в составе: специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, гарнитура, компьютерный джойстик, в комплекте с двумя выносными кнопками, выносная компьютерная кнопка большая, клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой. |
1 |
Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся в составе: специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся, гарнитура, клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой, стационарный увеличитель, увеличитель для работы с удаленными объектами, портативное устройство для чтения печатных материалов. |
1 |
Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи в составе: специализированный программно-технический комплекс обучающихся с нарушениями слуха и речи, аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру, аппарат для коррекции речи, специализированная гарнитура. |
3 |